Меню :

Фотоаппарат для тех кто не читает инструкций

Главная
Схемы фотовспышек

Фотоаппарат для тех кто не читает инструкций

Ссылки на фотобиблиотеки


Ссылки

пожарно техническая экспертиза . массажные салоны в москве . Для этой новой школы важно чтобы все курсы английского для детей преподавали лучшие учителя




 

 

Русский человек редко читает инструкции. Во-первых, считает он, а чего там уметь-то - бери да нажимай! Во-вторых, зачем ломать глаза о текст, когда можно просто попробовать? Не барское это дело!

Итак, долгожданный фотоаппарат у вас в руках. Новенькие аккумуляторы пышут энергией, стекло объектива блистает чистотой, защитная пленка любовно снята с LCD-экрана, кабель присоединен к компьютеру, коробка спрятана в дальний угол. Нажаты все более-менее понятные кнопки, покручены колесики, и первые результаты уже радуют глаз с экрана компьютера...

А где у него кнопка?

Теперь давайте посмотрим внимательнее - так ли очевиден смысл интуитивно понятной пиктограммы, не прячется ли в меню что-то неизведанное?
Кнопка спуска - вид сверхуНачнем с совершенно, казалось бы, простой вещи - кнопки спуска. Вы, конечно, знаете, что почти во всех камерах она имеет не два положения, а три? Первое - полностью отжатая, второе - нажатая наполовину, и третье - нажатая полностью? Во второй позиции камера еще не выпускает птичку, но готовится это сделать - выполняет все необходимые измерения и наводит фокус. Как только это процесс закончится, LCD-экран покажет будущую фотографию именно в том виде, в каком вы ее увидите на компьютере. И этим фактом можно воспользоваться - если вам не нравится то, что вы видите на экране, у вас есть хорошая возможность принять меры к исправлению ситуации.

Что еще дает вторая позиция кнопки спуска? Она позволяет настроить кадр по одному объекту, а снять другой (так называемая функция фиксации экспозиции и фокуса - AE lock). Для этого надо наполовину прижать кнопку, дождаться, пока камера настроится на объект-образец, не отпуская кнопку переместить камеру на другой объект и, опять же не отпуская кнопку - дожать. Так можно снимать неравномерно яркое небо, или неравномерно темную воду. Можно просто навести по человеку и, переместив камеру, сдвинуть его на край кадра, чтобы показать водопад, перед которым он стоит.

Если звезды зажигают...

Еще одна привычная штука - вспышка. Все знают, что она включается тогда, когда света мало. Но не все знают, что иногда ее можно безболезненно отключить, получив куда более приятный результат: вместо плоской картинки, обеспечиваемой встроенной вспышкой, проявятся интересные тени от других источников света. Правда, возникает риск, что изображение окажется смазанным... Но бывает, что интересней как раз смазанная движением картинка.

Иногда вспышку стоит включить принудительно, например, при съемке против солнца. Тогда человек, которого вы снимаете, будет выглядеть не черным-черным негром, а таким, какой он есть. Обратная ситуация - как сфотографировать человека ночью, когда из света только вспышка, да вдали красивый закат? Тоже с принудительной вспышкой, но еще потребуется штатив и умение выставлять длинную.

кнопка вспышкиДля управления режимом работы вспышки на фотоаппаратах, как правило, существует специальная кнопка, которая обозначается общепринятым знаком молнии.

Аналогичный знак в нескольких вариациях отображается на экране и обозначает текущий режим работы вспышки:


знак автовспышки Вспышка включается автоматически

знак принудительного включения вспышки Вспышка включается всегда

знак выключенной вспышки Вспышка не включается

знак включенного режима уменьшения эффекта красных глаззнак включенного режима уменьшения эффекта красных глаз

Сюжеты и моменты

диск управления режимами съемкиПрактически все фотоаппараты (за исключением самых простых и самых сложных) имеют некоторый набор так называемых сюжетных программ. Их цель - быстро настроить автоматику камеры на режим съемки, соответствующий определенному типу сюжетов. Конечно, у каждой модели фотоаппарата свои соображения по поводу того, как именно надо снимать портрет или пейзаж, но общие принципы совпадают. Понимая эти принципы, вы сможете использовать тот или иной режим и в других ситуациях.

Портрет

пиктограмма портретного режима При съемке портрета желательно, чтобы задний план оказался несколько размытым и нечетким. При фокусировке и определении экспозиции камера обратит большее внимание на верхнюю часть кадра. Вспышка сработает автоматически.


Пейзаж

пиктограмма пейзажного режима


Пейзаж должен быть четко прорисован по всему кадру, включая ближние и дальние объекты, а включать вспышку в попытке освещения далеких гор - пустая трата времени и энергии батареи.

Ночная съемка

пиктограмма ночной съемкиЭто упомянутый выше способ съемки портретов ночью - передний план освещается вспышкой, после чего камера долго ловит тусклый свет от фона. Это означает, что один кадр может сниматься пару секунд. Поэтому, чтобы кадр получился, строго рекомендуется зафиксировать камеру - иначе любое шевеление камеры смажет картинку.

Короткая выдержка, или Спорт

пиктограмма спортивной съемки В этом режиме камера будет стараться показать движущийся объект максимально четко, для чего кадр будет сниматься за минимально возможное время.
Кстати, если вы снимаете быстро движущийся объект, за которым не поспевает автофокус вашей камеры - попробуйте найти что-нибудь неподвижное на подходящем расстоянии и навести резкость по нему. Зафиксировав фокус, вы сможете спокойно дождаться появления на этом же расстоянии нужного объекта и сделать снимок.

Длинная выдержка, или Смазанное движение

пиктограмма смазанного движения Этот режим противоположен предыдущему - движущиеся объекты окажутся смазанными, нечеткими. Попробуйте снять в этом режиме текущую воду - вам понравится! Только зафиксируйте камеру - иначе смазанным окажется весь кадр.


Свет мой...

сильный шумВы знаете, что пленка для фотоаппарата характеризуется так называемой чувствительностью. Обычно любительские пленки имеют чувствительность от 100 до 800 единиц ISO. Аналогичный параметр имеет и цифровая камера, только вы можете менять чувствительность для каждого кадра. Однако есть один нюанс: чем выше чувствительность, тем больше уровень шума. В условиях плохой освещенности и при использовании режима высокой чувствительности уровень шума может быть очень сильным.

О балансе белого мало кто задумывается. Не буду грузить вас особенностями цветовой температуры, тем более что в большинстве камер автоматический режим определения баланса белого работает вполне корректно. Но, если он совсем ошибается и цвета на снимках совсем не те, что в жизни - поищите нужный вариант под пунктом WHITE BALANCE (распространенное сокращение - WB). Обычно там скрываются установки на солнечный день, пасмурный день, лампы накаливания, люминесцентные лампы. Самой полезной, конечно, является возможность установки баланса белого вручную, благо для этого нужен всего лишь белый лист. Поместите его так, чтобы лист закрывал все поле кадра, и нажмите нужную кнопку. К сожалению, для того, чтобы определить, какая кнопка нужная, вам придется заглянуть в инструкцию. Или действовать методом научного тыка.

контрастный сюжет - закатЕще одна полезная функция - изменение режима замера освещенности, или замера экспозиции. Как правило, современные камеры осуществляют замер освещенности в нескольких точках кадра, что позволяет выбрать правильную экспозицию практически во всех случаях. Часто камеры позволяют выбирать из нескольких режимов экспозамера, предлагая на выбор точечный, центровзвешенный, оценочный... На мой взгляд, наиболее полезны оценочный и точечный режимы замера. Оценочный режим - это стандартная установка в большинстве камер, подходящая для большинства случаев. В точечном режиме камера измеряет освещенность в центре кадра, что позволяет снимать сюжеты с резкими перепадами освещения, выделяя либо света, либо тени.

Хорошим примером такого сюжета будет закатное небо: в оценочном режиме автоматика камеры постарается одинаково хорошо показать и яркое небо, и темную землю, в результате чего потеряет полутона и там, и там. Точечный же замер позволить проработать небо со всеми полутонами. Не забудьте воспользоваться функцией AE Lock!

А это что у вас за кнопочка?

Вы уже знаете, что кнопка спуска не так проста, каковой кажется на первый взгляд. Однако во многих камерах ее поведение может стать еще более хитрым. Например, можно научить ее снимать кадры серией со скоростью пару кадров в секунду, включать автоспуск (когда снимок делается через несколько секунд после нажатия кнопки, давая вам возможность занять свое место перед объективом), делать несколько кадров подряд с разной экспозицией (так называемый экспо-брекетинг) и т.п. Обозначения этих режимов более-менее стандартизованы:

пиктограмма режима одиночного кадра Таким значком обозначается обычный режим, одиночный кадр.

 

 

пиктограмма режима серийной съемки Так обозначается режим серийной съемки. Вы можете снимать по одному кадру, как обычно. А если будете удерживать кнопку спуска в нажатом положении, то камера будет щелкать непрерывно (насколько это позволяет скорость процессора и скорость зарядки вспышки).

 

  пиктограмма режима эксповилкиЭто режим брекетинга, или экспо-вилки. В зависимости от модели камера будет снимать 3 или 5 снимков с разной экспозицией, причем размах зубцов этой вилки тоже где-то в меню задается. Объяснение, что такое экспозиция, выходит за рамки данной статьи; вкратце - в этом режиме вы получите несколько снимков, из которых один будет <нормальным>, а из оставшихся одна половина - светлее, а другая половина - темнее. Это помогает сделать качественный снимок при сложном освещении, когда автоматика камеры может легко ошибиться.

 

Качество изображения

Единственный повод ухудшить качество сохраняемых камерой изображений - желание увеличить количество кадров, помещающихся в памяти.

Большинство камер умеют сохранять изображения разных размеров, от максимального до совсем небольшого. Максимальный размер определяется размером матрицы (например, для обычной трехмегапиксельной матрицы он составляет 2048х1536 точек), минимальный редко бывает меньше 640х480. Уменьшенное изображение получается очень просто: полное изображение неким внутренним алгоритмом сжимается до нужных размеров, причем качество работы алгоритма, скорее всего, принесено в жертву скорости его работы. Поэтому лучше сохранять изображения в максимальном размере, при необходимости уменьшая их на компьютере в графическом редакторе.

Пример изображения с низкой степенью сжатия                      Пример изображения с высокой степенью сжатия
Пример изображения с низкой степенью сжатия               Пример изображения с высокой степенью сжатия

Степень сжатия - еще один аспект, сильно влияющий на качество кадра и его размер. Чем сильнее степень сжатия, тем меньше получающийся файл, и тем хуже выглядит изображение. Возможные варианты сжатия варьируются от камеры к камере, и почти полный ряд включает NORMAL, FINE, SUPERFINE, TIFF и RAW. При этом первые три обычно обозначают степень сжатия JPEG (формат графических файлов, обеспечивающий сильное сжатие с потерей качества), а два оставшихся - выбор формата файла без потери сжатия. Во многих камерах выбор SUPERFINE дает изображение, по качеству практически неотличимое от TIFF, но значительно меньшее по размеру файла (т.е. в память поместится больше кадров). Файлы в формате RAW занимают больше всего места, зато хранят полную информацию об изображении. Вряд ли они вам потребуются, если только вы не занимаетесь фотографией и обработкой фотографий всерьез. Занимаетесь? В таком случае вы уже прочитали инструкцию к конвертору RAW вашей модели камеры, правда?

Как найти эти настройки в меню вашей камеры? Сложно сказать, меню разных моделей сильно отличаются... Во всяком случае, попробуйте включить камеру в режиме фотографирования (а не съемки видео или просмотра отснятого) и походить по настройкам. Ищите пункты, в которых упоминаются размеры (по-английски размер - size), арифметические упражнения вида <1600х1200>, слова FINE, TIFF... Некоторые производители обозначают размеры изображений невразумительными буквосочетаниями типа M1, M2, L, S, H - возможно, у вас как раз тот случай. В таком случае ничего не попишешь, придется свериться с инструкцией.

Сергей Иванов http://www.masterfoto.info/

    © 2006. Все права защищены.  Контактный e-mail: vfl@nm.ru









































Используются технологии uCoz